Модуль Combiloader Delphi MR140/HV240 [020]
Description
Модуль Combiloader MR140/HV240
Модуль Combiloader MR140/HV240 предназначен для чтения-записи FLASH и EEPROM ЭБУ MR140 и HV240, устанавливаемые, в частности, на автомобили Chevrolet.
Программирование ЭБУ производится без снятия с автомобиля подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель OBD‑2.
Модуль Combiloader MR140/HV240
Предназначен для чтения и записи ЭБУ MR140/HV240, устанавливаемые на автомобили Chevrolet, Daewoo, через диагностический разъём.
Программирование MR140/HV240
Обратите внимание:
Внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством перед работой!
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЭБУ ИЗ СТРОЯ.
По некоторым данным, до 15% ЭБУ выходят из строя даже при перепрограммировании в дилерских центрах. Несмотря на то, что в Загрузчике предприняты меры по предотвращению подобных ситуаций, вероятность выхода из строя ЭБУ остается. Это стоит учитывать как при программировании ЭБУ, имея аналогичный в запасе, так и при определении стоимости процедуры перепрограммирования, закладывая в неё возможные риски.
Программирование ЭБУ может производиться непосредственно на автомобиле подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель OBD‑2, подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы | |
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер |
Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.
Вкладка EEPROM
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
чтение Eeprom из контроллера во внутренний буфер программы | |
запись Eeprom из внутреннего буфера программы в контроллер |
Наличие галочки в поле Общее действ. позволяет производить выбранные операции одновременно с FLASH и EEPROM памятью контроллера за один сеанс связи.
Обратите внимание:
Если на автомобиле установлен иммобилизатор, на время работы с ЭБУ его необходимо отключить. Для этого проделайте следующие действия:
- Снимите кожух с рулевой колонки
- Снимите разъем с иммобилизатора (небольшая черная коробочка)
- Перемкните 5 и 6 контакты разъема [123 4567]
- Включите зажигание.
- Произведите выбранную операцию с ЭБУ.
После завершения работы с ЭБУ соберите все в обратной последовательности.
Вкладка Дополнительно
Параметры соединения:
Скорость обмена – выбор скорости обмена с ЭБУ. Для определения оптимальной скорости обмена обратите внимание на красный светодиод хост-адаптера во время «Презагрузки» при чтении полного образа памяти ЭБУ. При устойчивой связи светодиод НЕ должен гаснуть. Если во время «Презагрузки» красный светодиод хост-адаптера гаснет на короткий промежуток времени, выберите более низкую скорость. Данный параметр влияет в основном на скорость чтения ЭБУ, т.к. скорость записи в большей степени зависит не от скорости передачи данных, а непосредственно от времени программирования FLASH.
Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
Стирание FLASH ЭБУ – (только в бут-режиме ЭБУ) позволяет полностью очистить FLASH-память ЭБУ после неудачных попыток записи. Данной функцией стоит воспользоваться если подключенный в бут-режиме ЭБУ не выходит на связь.
Перед записью в ЭБУ обязательно производите чтение полного образа памяти для сохранения возможности восстановления.
Некоторые модификации ЭБУ содержат часть кода прошивки в области калибровок. При обновлении области калибровок таких ЭБУ будет выдано предупреждающее сообщение: «Область калибровок содержит код! Для восстановления может потребоваться наличие файла FullFLASH». Если у вас имеется ранее считанный с этого ЭБУ полный образ памяти контроллера, данное предупреждение можно обойти, удерживая нажатой клавишу Alt до начала процесса записи прошивки в ЭБУ.
Для восстановления ЭБУ его необходимо перевести в бут-режим и повторить программирование области, предыдущая операция с которой привела к ошибке. Для перевода ЭБУ в бут-режим проделайте следующие действия:
1. Снимите ЭБУ с автомобиля.
2. Произведите подключения в соотвтетствии с типом ЭБУ.
3. Произведите подключение контактов, отмеченных «бут-режим».
4. Подайте питание на ЭБУ.
5. Нажмите кнопку «Запись» в Загрузчике.
6. После успешного окончания отключите питания ЭБУ и установите его на автомобиль.
Обратите внимание:
- запись калибровок, не соответствующих типу прошивки, может превести к выходу из строя ЭБУ.
- при обрыве связи или нажатии кнопки «Отмена» может потребоваться обесточивание ЭБУ путем снятие клеммы АКБ.
Подключение на столе.
Подключение ЭБУ, снятого с автомобиля, можно произвести Универсальным кабелем Загрузчика, произведя следующие подключения:
Для ЭБУ MR-140:
GND [черный] M37, M38, M39, M40, M41
K30 [красный] K1, K17
K15 [желтый] K18
K‑Line [синий] K32
Boot Mode К4 (соединить на +5В (K50)
Вид на разъемы контроллера:
Для ЭБУ HV-240:
GND [черный] A1, A2, A17
K30 [красный] B2, B18
K15 [желтый] B3
K‑Line [синий] B15
Boot Mode B5 соединить на +5В (B17)
Вид на разъемы контроллера:
Characteristics
Бренд | SMS-Soft |