Комплект модулей Combiloader Siemens SIM2K/MT38/MT86 [012]
Description
Комплект модулей Combiloader Siemens SIM2K/MT38/MT86
Модули предназначены для чтения/записи калибровок и программы ЭБУ Siemens SIM2K 140/141/341/D160/C201/241/242/245 и Delphi MT38/MT86 через диагностический разъём.
- Siemens SIM2K C201/241/242/245: автомобили Hyundai, KlA, SsangYong.
- Siemens SIM2K 140/141/341/D160: автомобили KlA (Magentis, Cerato, Carens, Sorento, Sportage), Hyundai (Sonata, IX35) с двигателями объемом 2.0L и более, Chevrolet Epica.
- Delphi MT38: автомобили KlA (Carnival, Mohave, Opirus, Magentis, Sorento), Hyundai (Genesis, Grandeur, Santa Fe, Sonata, IX55) с двигателями V6 2.7/3.3/3.8L.
- Delphi MT86: автомобили KlA (Cadenza, Quoris), Hyundai (Genesis, Equus) с двигателями V6 3.3/3.8/5.0L.
Модуль Combiloader Delphi MT38 (J2534)
Модуль предназначен для чтения-записи FLASH-памяти ЭБУ Delphi MT38, устанавливаемых на автомобили Hyundai/Kia с моторами V6 2.7/3.3/3.8L через диагностический разъем. Это, например, автомобили Genesis BH; Grandeur (Azera) TG; SantaFe CM; Sonata NF; ix55 (Veracruze) EN; Carnival (Sedona) VQ; Mohave (Borego) HM; Opirus GH; Magentis (Optima) MG; Sorento BL.
Модуль существует в двух версиях:
- работающий через адаптер Загрузчика, использующий К‑линию для обмена с ЭБУ
- работающий через интерфейс J2534, использующий К‑линию или шину CAN для обмена с ЭБУ
В остальном функциональность модулей идентична.
Модуль продаётся в комплекте (общая лицензия) c Siemens SIM2K C201/241/242/245, Siemens SIM2K 140/141/341/D160, Delphi MT86
Программирование Delphi MT38 (J2534)
Обратите внимание:
- Для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ
- Версия модуля (J2534) производит обмен с ЭБУ через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО
- При считывании полный образ FLASH содержит все данные для восстановления ЭБУ с использованием модуля BSL режим TC17xx
- Для вывода запроса о чтении только калибровок, удерживайте клавишу Shift во время нажатия кнопки «Чтение».
- Для чтения ЭБУ с шиной CAN используйте модуль BSL режим TC17xx произведя дополнительные подключения для работы ЭБУ в бут-режиме.
- Для восстановления ЭБУ при сбоях используйте модуль BSL режим TC17xx произведя дополнительные подключения для работы ЭБУ в бут-режиме.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
![]() |
чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы |
![]() |
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер |
Вкладка Дополнительно
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Дополнительные функции:
- Параметры соединения: Скорость обмена – выбор скорости и канала обмена с ЭБУ
- Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ
Подключение ЭБУ на столе.
Delphi MT38 (2 разъёма, первый контакт справа внизу (рядом с 20-ым цифра 2), нумерация справа налево, снизу вверх)
B76: +12 неотключаемое (K30)
B12: +12 отключаемое (K15)
B39: Масса
А24: Бут-режим: соединить на +12 (B76)
A27: K‑Line (бут-режим: К‑Линия Загрузчика)
A42: CAN‑L
A41: CAN‑H
Модуль Combiloader Delphi MT86
Модуль предназначен для чтения-записи FLASH-памяти ЭБУ Delphi MT86, устанавливаемые на автомобили Hyundai Genesis/Equus, Kia Cadenza/Quoris с двигателями 3.3/3.8/5.0л через диагностический разъем.
Программирование Delphi MT86
Обратите внимание:
- Для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля,произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.
- Обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534 , а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
- Модуль осуществляет чтение только калибровок ЭБУ. Для чтения полной прошивки воспользуйтесь модулем «BSL режим TC17xx (J2534)».
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
![]() |
чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы |
![]() |
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер |
Вкладка Дополнительно
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Дополнительные функции:
- Чтение ошибок – считывает из ЭБУ количество ошибок и отображает их коды.
- Сброс ошибок – сбрасывает накопленную информацию об ошибках в ЭБУ, а затем производит повторное чтение информации об ошибках.
- Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
При программировании ЭБУ вы можете выбрать обновление области калибровочных данных FLASH на следующем запросе:
Модуль Combiloader SIM2K
Модуль предназначен для чтения и записи ЭБУ Siemens SIM2K-140/141/141.1/142/143/341/D160 устанавливаемых на автомобилях Hyundai/Kia с двигателем 2.0л и более, а также Chevrolet Epica через диагностический разъём.
Модуль существует в двух версиях:
- работающий через адаптер Загрузчика, использующий К‑линию для обмена с ЭБУ
- работающий через интерфейс J2534, использующий К‑линию или шину CAN для обмена с ЭБУ
В остальном функциональность модулей идентична.
Модуль продаётся в комплекте (общая лицензия) с модулями SIM2K C201/241/243/245, Delphi MT35E, Delphi MT86.
Программирование SIM2K 140/141/341/D160
Важная информация:
- Версия модуля (J2534) производит обмен с ЭБУ через интерфейс J2534 , а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО.
- Программирование ЭБУ может быть произведено без снятия с автомобиля подключением к диагностической колодке через дополнительный кабель OBD‑2, подключаемый к адаптеру CombiLoader v3.
- SIM2K-141/341 используют CAN-шину для программирования и могут быть запрограммированы только модулем (J2534).
- SIM2K-141.1 доступна только запись ЭБУ. Для чтения ЭБУ воспользуйтесь BDM-интерфейсом.
- В модуле реализована функция полной перезаписи FLASH ЭБУ. Для активации данной возможности удерживайте клавишу Ctrl при нажатии кнопки «Запись» до момента соединения с ЭБУ
- При полной перезаписи ЭБУ ошибка на первых 12% приведёт к необходимости восстановления ЭБУ через BDM-интерфейс. При полной перезаписи ЭБУ при ошибке после 12% необходимо по-прежнему использовать функцию полной перезаписи ЭБУ, т.к. обычный режим записи не позволит восстановить данные в области EEPROM, находящиеся в конце прошивки.
- Для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения в соответствии с типом ЭБУ.
- ЭБУ Siemens SIM2K-141/341 используют CAN-шину для программирования и могут быть запрограммированы только модулем (J2534)
- Для сохранения прошивки в несжатом двоичном виде необходимо удерживать клавишу Shift при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне выбора имени файла.
- Для установки пароля на доступ к файлу необходимо удерживать клавишу Ctrl при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне выбора имени файла.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
![]() |
чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы |
![]() |
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер |
Вкладка Дополнительно
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Параметры соединения:
Дополнительные функции:
Скорость обмена – выбор протокола и скорости обмена с ЭБУ.
Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
Для подключения контроллера, снятого с автомобиля, необходимо произвести соединения с в соответствии с типом ЭБУ.
Расшифровка обозначений прошивок Siemens SIM2K-140/141/341 автомобилей Hyundai/Kia
Идентификатор программы управления (ПО, выделено на рисунке красным) состоит из 12 символов, например, CA691K10.DAT, хранится в открытом виде в теле прошивки. Найти его проще всего по строке «.DAT», эта часть идентификатора неизменна для всего семейства.
Все прошивки с одинаковым идентификатором ПО, совместимы с точки зрения ПО и отличаются друг от друга только калибровками.
Идентификатор калибровок (выделено на рисунке синим) состоит из 8 символов, например: C9B0MK1A, находится сразу после идентификатора ПО.
С | 9 | B | 0 | M | K | 1 | A |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 элемент: Код модели
C – Cerato Koup (coupe)
D – Cerato (TD)
E – ix35 (EL), Tucson (LM)
F – Santa Fe (CM)
G – Magentis (MG)
M – Sorento (XM)
N – Sonata (NF)
U – Carens (UN)
Y – Sonata (YF)
Z – Sportage (SL/SLE)
2 элемент: последняя цифра года разработки прошивки.
Например:
6 – 2006;
7 – 2007;
8 – 2008,
9 – 2009;
A – 2010
и т.д.
3 элемент: рынок и нормы токсичности
G – General, Еuro‑2
T – General, Еuro‑3
F – General, Еuro‑4
К – General, Еuro‑4/Еuro‑5
О – General, Еuro‑2, ОЧ 89 – 92
A – Австралия, Е2/Е3
B – Бразилия, Еuro‑2/Еuro‑3
E – Восток, Еuro‑2, ОЧ 89 – 92
J – Япония, Еuro‑5
M – Ближний Восток, Еuro‑2
R – Россия, Еuro‑3
4 элемент: код объема двигателя
0 – 2.0л
3 – 3.3л
4 – 2.4л
5 – 3.5л
7 – 2.7л
8 – 3.8л
5, 6, 7, 8 элементы: код комплектации автомобиля
Совместимость ПО и калибровок SIM2K 140/141/341/D160
Очень важно правильно идентифицировать прошивку, находящуюся в ЭБУ, для принятия решения о возможности программирования и правильно выбрать ПО для редактирования и записи. Для этого необходимо воспользоваться какой-либо диагностической программой или сканером для чтения идентификаторов бутлоадера, ПО и калибровок.
Если не влезать глубоко в дебри, то можно идентифицировать ПО достаточно просто по идентификатору ЭБУ на стикере, имеюший вид типа «2AEF». В прошивке его можно увидеть по адресу 002194h – 002197h. ПО, имеющее такой же идентификатор, на 100% совместимо. В относительно свежих софтах данного идентификатора может не быть.
Далее, можно убедиться в соответствии остальных частей прошивки по внутренним идентификаторам:
Версия бутлоадера находится по адресам: 00210Bh – 002116h
Версия ПО находится по адресам: 002420h – 002428h
Версия калибровок находится по адресам: 040000h – 040007h
Модуль Combiloader SIM2K C201/241/243/245
Модуль предназначен для чтения-записи ЭБУ Siemens SIM2K-C201/241/243/245 устанавливаемых на автомобилях Hyundai/Kia, а также SsangYong, через диагностический разъём.
Модуль продаётся в комплекте (общая лицензия) с модулями SIM2K-140/141/341/D160, Delphi MT38, Delphi MT86.
Программирование ЭБУ SIM2K C201/241/243/245
Важная информация:
- Программирование ЭБУ производится непосредственно на автомобиле, подключением к диагностической колодке адаптера J2534.
- Для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения с в соответствии с типом ЭБУ.
- Обмен с ЭБУ происходит через интерфейс J2534, а не через адаптер Загрузчика. Несмотря на это, адаптер Загрузчика должен быть подключен к компьютеру для нормального функционирования ПО. Выбор и настройка интерфейса J2534 производится во вкладке «Конфигурация».
- При записи модуль производит автоматический пересчёт КС записываемых калибровок при условии наличия в буфере программы полной прошивки.
- Для сохранения прошивки в несжатом двоичном виде необходимо удерживать клавишу Shift при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне сохранения файла.
- для установки пароля на доступ к файлу необходимо удерживать клавишу Ctrl при нажатии кнопки «Сохранить» в диалоговом окне выбора имени файла.
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера и кнопок управления:
![]() |
чтение Flash из контроллера во внутренний буфер программы |
![]() |
запись Flash из внутреннего буфера программы в контроллер |
Вкладка Дополнительно
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Дополнительные функции:
- Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
Characteristics
Бренд | SMS-Soft |